Автор
Вадим Соколов
Рейтинг автора
4.6

Синдром кри-дю-чата связан с делецией на коротком плече хромосомы 5. Основным диагностическим признаком является высокий кошачий крик, который недавно был локализован в 5p15.3 и отличается от остальных клинических признаков синдрома. , которые были локализованы на 5p15.2. Настоящее исследование описывает семью из четырех человек, у которых делеция немного удалена (5p15.3) от критической области. Подробные нейропсихологические исследования показали, что когнитивные способности схожи с таковыми у субъектов с типичным CDCS, но с минимальными интеллектуальными нарушениями. Кроме того, в этом семействе делеция 5p передается аутосомно-доминантным образом, в отличие от большинства случаев CDCS, которые возникают либо de novo, либо как несбалансированный продукт сбалансированной транслокации у нормального родителя.Это исследование подтверждает важность дифференциации делеций 5p, которые совпадают с типичным критическим фенотипом, который включает тяжелую и глубокую неспособность к обучению, и делециями, удаляющими только дистальную критическую область, что совпадает с более легкой степенью когнитивных нарушений и значительно улучшенным прогнозом.

  • синдром кри-дю-чата
  • нейропсихолого-генетический профиль
  • 5п15

Статистика с Altmetric.com

Синдром кри-дю-чата (CDCS) - относительно редкое хромосомное заболевание, которым страдает примерно 1 из 40 000–50 000 живорожденных. Известно, что синдром возникает в результате вариабельной терминальной делеции короткого плеча хромосомы 5 и представляет собой один из наиболее распространенных синдромов делеции у людей.1 Недавние молекулярные исследования2 3 точно определили критическую область в небольшой области в пределах 5p15.2. Субъекты с делециями в этой области испускают характерный высокий «кошачий» крик, от которого синдром получил свое название 4, и имеют поразительный внешний вид лица, который, кажется, меняется с возрастом. В детстве лицо круглое с гипертелоризмом, широкой переносицей и низко посаженными ушами, тогда как в подростковом возрасте длина лица увеличивается, становясь длинным и стройным.1 Часто упоминаются и другие особенности, такие как респираторные и сердечные проблемы.5 Когнитивный и поведенческий фенотип включает тяжелую неспособность к обучению, медленное психомоторное развитие, задержку роста, гиперакузию и несоответствие рецептивно-экспрессивной речи6-10. Критическая область для проявления типичного CDCS была дополнительно подчеркнута результатами недавних исследований, в которых были описаны субъекты с делециями 5p за пределами критической области и у которых не проявляется тяжесть клинических характеристик, описанных выше2 3 11 12 Эти данные указывают на то, что делеции различных сегментов 5p могут приводить к различным поведенко-когнитивным фенотипам.гиперакузия и несоответствие рецептивно-экспрессивного языка. 6-10 Важность критической области для проявления типичной CDCS была дополнительно подчеркнута результатами недавних исследований, в которых были описаны субъекты с делециями 5p за пределами критической области и которые не присутствуют с тяжестью клинических характеристик, описанных выше. 2 3 11 12 Эти данные показывают, что делеции различных сегментов 5p могут приводить к различным поведенко-когнитивным фенотипам.гиперакузия и несоответствие рецептивно-экспрессивного языка. 6-10 Важность критической области для проявления типичной CDCS была дополнительно подчеркнута результатами недавних исследований, в которых были описаны субъекты с делециями 5p за пределами критической области и которые не присутствуют с тяжестью клинических характеристик, описанных выше. 2 3 11 12 Эти данные показывают, что делеции различных сегментов 5p могут приводить к различным поведенко-когнитивным фенотипам.2 3 11 12 Эти находки показывают, что делеции разных сегментов 5p могут приводить к различным поведенко-когнитивным фенотипам.2 3 11 12 Эти данные показывают, что делеции разных сегментов 5p могут приводить к различным поведенко-когнитивным фенотипам.

В настоящем исследовании исследуется редкая семья из четырех человек (отец и трое потомков), все из которых имеют кариотип del (5p). У каждого потомства при рождении был диагностирован критический синдром из-за необычного крика и низкого веса при рождении. Однако все их кариотипы показали делецию немного дистальнее (5p15.3) критической области (5p15.2). Хромосомный анализ родителей детей показал, что у их отца такая же делеция. Подробные нейропсихологические исследования показали, что когнитивные способности схожи с таковыми у пациентов с типичными CDCS, но со значительно более легкими интеллектуальными нарушениями. Кроме того, в этом семействе делеция 5p передается по аутосомно-доминантному типу, в отличие от большинства случаев CDCS,которые либо являются de novo, либо возникают как несбалансированный продукт сбалансированной транслокации у нормального родителя.

Методы

Отцу 39,5 лет (правша), в анамнезе нет задержек в развитии (учился до 16 лет) и лицевого дисморфизма, хотя сообщается, что в младенчестве у него был необычный крик. Старшему брату (брат 1) 13 лет 9 месяцев (правша), второму брату (сестра 2) 10 лет 8 месяцев (правша), а самому младшему брату (сестра 3) 6 лет 7 месяцев. (правша). Все братья и сестры в младенчестве имели кошачий крик и небольшой лицевой дисморфизм. Отсутствие нормального роста и умеренное психомоторное развитие также отмечались у братьев и сестер 2 и 3, но не у самого старшего ребенка. Двое из братьев и сестер (1 и 3) ходят в общеобразовательную школу, а брат 2 посещает школу для детей с легкой или средней степенью обучаемости.Во время тестирования ни отец, ни братья и сестры не требовали использования слуховых аппаратов, и никто не сообщил о каких-либо ранних проблемах со средним ухом, которые могли повлиять на их более раннюю речь и языковое развитие.

Согласие на публикацию фотографий получить не удалось.

Материалы

Обычный анализ хромосом с G-полосой был проведен на образцах культивированной крови. Эти исследования показали наличие терминальной делеции дистального короткого плеча одной хромосомы 5 (p15.3-pter) у всех членов семьи (рис. 1). Исследования флуоресцентной гибридизации in situ (FISH) с использованием зонда окрашивания теломерной области хромосомы 5 (зонда Biovation SPBP5) подтвердили делецию 5p15.3. Дальнейшие исследования FISH с использованием зонда, специфичного для локуса критической области D5S23 (Oncor), который сопоставляется с p15.2, показали наличие сигналов на обоих гомологах хромосомы 5 у всех членов семейства. Таким образом, точка останова при делеции была локализована на проксимальном участке p15.3.

Идеограмма хромосомы 5 с точками разрыва делеции, отмеченными стрелкой, и частичными кариотипами, (A) с полосами G, (B) FISH с теломерными зондами pcp5, (C) FISH с зондами критической области D5S23. Удаленная хромосома находится справа от каждой пары.

КОГНИТИВНЫЕ МЕРЫ

Уровень когнитивного функционирования

Это было измерено с помощью Пересмотренной шкалы интеллекта Векслера для детей (WISC-III) 13 и Шкалы интеллекта взрослых Векслера (WAIS-R) 14. Этот набор задач состоит из двух шкал, вербальной шкалы и шкалы успеваемости. По вербальной шкале субтесты измеряют ряд способностей, связанных с общими знаниями (информация), вербальными рассуждениями (сходства), ментальной арифметикой, словарными навыками (устное определение слов), кратковременной вербальной памятью (диапазон цифр) и вербальным пониманием. По шкале производительности подтесты измеряют способности, связанные с перцепционным анализом (завершение изображения), ручным упорядочиванием блоков для формирования истории (расположение изображений), навыками визуального конструирования (сборка объектов, проектирование блоков и кодирование), визуально-пространственными навыками (поиск символов), и зрительно-моторное мастерство (лабиринты).

Языковые навыки

Рецептивные и выразительные языковые способности оценивались по следующим критериям. Понимание словарного запаса оценивалось по британской шкале словарного запаса в картинках (BPVS) 15 в возрастном диапазоне от 2,0 до 19,0 лет. Испытуемому предоставляется набор из четырех картинок, и он должен указать, какая из них представляет слово, сказанное экспериментатором, например, «мяч». Представляются массивы возрастающей сложности, пока ребенок не достигнет потолка. BPVS позволяет рассчитать возраст словарного запаса.

Понимание грамматики оценивалось с помощью теста на восприятие грамматики (TROG) 16, который оценивает понимание отдельных аспектов грамматики детьми в возрасте от 4 до 13 лет и старше с использованием формата ответа с указанием картинок, который устраняет необходимость в выразительных языковых способностях. Каждому испытуемому предоставляется набор из четырех картинок, и он должен указать, какая из них представляет предложение, произнесенное экзаменатором, например, «он сидит на столе» в отличие от грамматического отвлекающего фактора «она сидит на столе». Этот тест касается понимания частей речи, простых и сложных предложений, местоимений, перегибов слов, относительных предложений и встраивания. TROG также позволяет рассчитать балл, эквивалентный возрасту.

Выразительный словарный запас измерялся с помощью шкалы экспрессивного языка одного слова (EOWPVT) 17. Существует две версии этого задания. Первый предназначен для детей от 2 до 12 лет, а второй - для детей старшего возраста от 12 до 16 лет. В обеих версиях ребенку дается серия черно-белых картинок, и он должен устно назвать объект на каждой картинке. Предметы возрастающей сложности представлены, пока ребенок не достигнет потолка. EOWPVT дает оценку, эквивалентную возрасту, IQ отклонения и центильные ранги.

Артикуляция

Это было измерено с помощью теста артикуляции Гольдмана-Фристо (GFTA) 18, который оценивает спонтанное воспроизведение всех согласных звуков, кроме одного, а также 11 сочетаний согласных. Общий балл - 68.

Навыки чтения

Они были оценены с использованием параметра «Объективное чтение» Векслера (WORD) 19. Он состоит из трех разделов: базовое чтение, понимание прочитанного и орфография. Каждый раздел позволяет рассчитать балл, эквивалентный возрасту.

Результаты

В таблице 1 приведены оценки по показателям IQ, языка, артикуляции и навыков чтения.

Сводная информация о показателях вербального интеллекта и умственной деятельности, восприимчивости и выразительности речи, артикуляции и базового чтения, понимания и правописания

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Отец

Полномасштабный IQ по WAIS-R составил 95, что соответствует среднему диапазону способностей (IQ 90–109), причем как вербальный IQ, так и IQ производительности также находятся в пределах среднего диапазона (вербальный 93, производительность 100). Изучение отдельных субтестов показывает, что по вербальной шкале результативность была лучше всего в задачах «Размах цифр» и «Сходства» и хуже - в задании «Словарный запас». По шкале производительности, производительность была лучшей в задачах завершения изображения и сборки объекта и хуже - в задаче Digit Symbol.

Полномасштабные IQ на WISC-III были следующими. Самому старшему из братьев и сестер (брат 1) было 92 года, что соответствует среднему диапазону способностей, при этом IQ работоспособности также находится в пределах среднего диапазона (PIQ 101), но вербальный IQ находится в пределах низкого среднего диапазона (VIQ 86). Разница между двумя оценками была значимой на уровне значимости 0,05. У Sib 2 было 70, что соответствует низкому диапазону способностей, при этом IQ работоспособности (PIQ 75) и вербальный IQ (VIQ 70) также находятся в низком диапазоне. У Sib 3 было 105 баллов, что соответствует среднему диапазону, при этом IQ успеваемости также находится в пределах среднего диапазона (PIQ 113), а вербальный IQ - в пределах среднего диапазона (VIQ 99). Разница между двумя оценками была значимой на уровне значимости 0,05. Изучение отдельных субтестов показывает, что по вербальной шкале все трое братьев и сестер лучше всего справились с задачей Digit Span, независимо от IQ.и хуже при выполнении задач на понимание речи и лексику. По шкале производительности и sib 1, и sib 3 лучше всего справились с задачей завершения рисунка, тогда как sib 2 лучше всего справился с задачей сборки объекта. Интересно, что все трое хуже справились с задачей Digit Symbol.

ЯЗЫК И НАВЫКИ ИЗЛОЖЕНИЯ

Все трое братьев и сестер имели возрастные эквивалентные оценки в пределах одного-двух лет их хронологического возраста по показателям восприимчивости речи (BPVS и TROG). Напротив, все возрастные эквивалентные оценки по показателю выразительной речи (EOWPVT) упали на три-пять лет ниже их хронологического возраста (таблица 1). Кроме того, были распространены неправильные артикуляции, когда все братья и сестры находились в пределах или ниже 50-го центиля для своего возрастного диапазона. При возникновении ошибок они включали замену звука и искажение гласных и согласных звуков.

НАВЫКИ ЧТЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

Что касается базового чтения, то у братьев и сестер 2 и 3 были оценки, эквивалентные возрасту в пределах двух лет от их хронологического возраста. Однако самый старший из братьев и сестер получил оценку, эквивалентную возрасту, на три года выше хронологического возраста. Напротив, по показателю понимания прочитанного сибитня 1 показала результаты на четыре года ниже хронологического возраста, в то время как братья 2 и 3 оба оказались ниже уровня пола (

Обсуждение

В настоящем исследовании оценивалась модель когнитивного функционирования в семье из четырех человек (отец и трое детей), у которых изначально был диагностирован критический синдром. Последующий FISH-анализ показал, что точка прерывания делеции была локализована на 5p15.3 и не включала критическую область. Основной клинической характеристикой, которая привела к постановке диагноза, было наличие кошачьего крика при рождении. Дополнительные клинические признаки включали неспособность нормально развиваться, медленное психомоторное развитие и небольшой лицевой дисморфизм у братьев и сестер, хотя сам отец не имел дисморфических черт лица. Что касается их нейропсихологического профиля, однако, настоящее исследование не обнаружило доказательств, указывающих на серьезные уровни интеллектуальных нарушений, но оно действительно указывало на структуру когнитивных сильных и слабых сторон, которые были похожи на:но более тонкие по характеристикам, чем у пациентов с типичным CDCS (5p15.2).

Потенциально значимым является открытие, что отец и все три брата, по-видимому, обладают сильными невербальными навыками, особенно теми, которые требуют манипулирования пространственным дизайном, но слабыми в вербальных навыках, например, требующих понимания и выражения вербальной информации. Более тщательное изучение вербальных навыков у братьев и сестер показало, что у братьев и сестер наблюдается снижение выразительных речевых навыков и навыков артикуляции по сравнению с речевыми навыками восприятия. Интересно, что у детей с типичным CDCS также было зарегистрировано несоответствие экспрессивно-восприимчивости, но с гораздо большей степенью тяжести.9 Кроме того, навыки чтения были значительно нарушены у всех братьев и сестер, кроме одного (сиб 1), которые демонстрировали улучшенное базовое чтение. навыки по сравнению с пониманием прочитанного и навыками правописания. Напротив,братья 2 и 3 выполнили на уровне пола почти все задания по чтению и правописанию.

Эти выводы важны по двум основным причинам. Во-первых, они подтверждают результаты предыдущих генетических исследований различных фенотипических особенностей, связанных с делециями разных сегментов дистального 5p2 3 11 Во-вторых, они предоставляют подробный нейропсихологический профиль субъектов с делецией 5p15.3, у которых минимальный интеллектуальный уровень нарушения, но которые демонстрируют определенное несоответствие вербальной производительности в сторону снижения вербальных навыков и, в частности, задержек в навыках выразительной речи. Недавние данные двух молекулярных исследований также показали, что делеции 5p15.3 могут приводить к определенной задержке речи без серьезных интеллектуальных нарушений, 2 20 хотя авторы обоих исследований полагались почти исключительно на данные IQ. Вместе взятые,эти недавние открытия указывают на возможность аномальной церебральной латерализации, лежащей в основе когнитивного функционирования у субъектов с делецией 5p15.3. Возможно, аномальная экспрессия генов в этой области повлияла на раннее развитие мозга, особенно на области, связанные с фонологической обработкой. Действительно, Церковьи др. 2 идентифицировали ген-кандидат (DAT121), расположенный в 5p15.3, который кодирует переносчик дофамина 1 типа. Совершенно очевидно, что необходима дальнейшая молекулярная работа для определения делеций относительно реальных генов и понимания роли вариабельной экспрессии генов в результирующем фенотипе.

В заключение, настоящее исследование четко указывает на важность точной дифференциации делеций 5p, которые приводят к типичному фенотипу критического синдрома, и тяжести когнитивных нарушений, связанных с ним, и делеций, которые приводят к более мягкому критическому фенотипу и многим другим. лучший прогноз.

Новости спорта

Изначально сайт создавался для пользователей со всех стран мира. Международный домен ориентирован на самых разных пользователей. Страницы сайта переведены на 46 языков, среди которых есть и азербайджанский. Это выгодно выделяет платформу на фоне конкурентов, так как многие из них либо не работают на территории данной страны, либо не имеют местной локализации.

Больше новостей