Как далеко может улететь самолет, если у него откажутся оба двигателя?

Рейтинг: 4.6 из 5
Автор
Вадим Соколов
Рейтинг автора
4.6

В 2001 году самолет, на борту которого находились 293 пассажира и 13 членов экипажа, потерял мощность в обоих двигателях над серединой Атлантического океана.

Пилоты рейса 236 Air Transat не знали, что в самолете, направлявшемся в Лиссабон, происходила утечка топлива с тех пор, как он вылетел из Торонто шестью часами ранее. Потеряв первый из двух двигателей, капитан Роберт Пич объявил чрезвычайную ситуацию с топливом и сообщил службе управления воздушным движением о своем намерении направиться к Азорским островам. Через десять минут заглох второй двигатель.

Пише и его первый помощник Дирк Де Ягер, налетавшие между ними более 20 000 часов, продолжили планировать Airbus A330 без всякой энергии в течение 19 минут, преодолев около 75 миль, пока не приземлились на авиабазе Лажеш.

Самолет, который был вынужден выполнить серию поворотов и один полный круг, чтобы потерять необходимую высоту, отскочил от взлетно-посадочной полосы, прежде чем остановиться. Никто не погиб, и этот инцидент остается самым дальним в истории авиации, когда пассажирский самолет пролетел без двигателя.

Рассказ о рейсе 236 Air Transat служит напоминанием о том, что даже если оба двигателя выйдут из строя во время вашего полета, все равно есть неплохой шанс, что каждый благополучно доберется до земли. Это должно быть особенным утешением для тех, кто почувствовал себя взволнованным после чтения о рейсе United Airlines в эти выходные, когда вскоре после взлета произошел сбой правого двигателя, в результате чего с неба упали большие куски мусора, едва не попав в дом.

Как самолет может летать без двигателей?

«Хотя это может вас удивить, это не редкость, когда реактивные самолеты снижаются при том, что пилот называет« полет на холостом ходу », когда двигатели возвращаются в состояние нулевой тяги», - говорит пилот и писатель Патрик Смит в своей книге «Кабина пилота». Конфиденциально. «Они по-прежнему работают и питают важные системы, но не работают. Вы много раз плавали, даже не подозревая об этом. Это случается практически на каждом рейсе ».

Смит объясняет, что тяга на холостом ходу усложняет работу, чем полностью отключенные двигатели, но ненамного. Он сравнивает это со спуском с холма на машине с выключенным сцеплением.

У разных самолетов разные коэффициенты глиссады, что означает, что они будут терять высоту с разной скоростью, что влияет на то, как далеко они могут лететь без тяги двигателя. Например, если у самолета отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению 10: 1, это означает, что на каждые 10 миль полета он теряет одну милю в высоте. Летая на типичной высоте 36 000 футов (около семи миль), самолет, у которого не работают оба двигателя, сможет пролететь еще 70 миль, прежде чем достигнет земли.

Смит продолжает: «Полная потеря двигателя примерно так же вероятна, как и бортпроводник, который добровольно чистит вам обувь, хотя это и произошло.

«Среди виновных - истощение топлива, вулканический пепел и столкновения с птицами. В некоторых из этих инцидентов экипажи планировали приземлиться без единого погибшего или раненого ».

У многих самолетов случилась полная потеря двигателей?

Один из таких инцидентов произошел в 1982 году, когда самолет 747 British Airways, направлявшийся в Окленд, пролетел сквозь облако вулканического дыма, любезно предоставленное горой Галунггунг, Западная Ява.

«Не верю - вышли из строя все четыре двигателя», - сказал бортинженер, когда один за другим все четыре двигателя 747 засосали густой пепел.

При соотношении глиссады около 15: 1 экипаж понял, что самолет планировал в течение 23 минут на расстоянии более 91 мили, но как только он приблизился к Джакарте, где он должен был выполнить аварийную посадку, один из двигателей перезапустился. затем еще один, прежде чем все четверо снова открыли огонь, и самолет благополучно приземлился.

Инцидент стал одним из самых громких заявлений пилота в истории авиации. Капитан Эрик Муди обратился к пассажирам: «Дамы и господа, это говорит ваш капитан. У нас небольшая проблема. Все четыре двигателя остановились. Мы делаем все возможное, чтобы заставить их снова работать. Надеюсь, вы не слишком огорчены.

Может ли такое случиться с современными самолетами?

В прошлом году летная годность самого большого в мире пассажирского самолета А380 - без одного из двигателей - была проверена, когда самолет Air France был вынужден совершить вынужденную посадку в Канаде после того, как один из его двигателей вышел из строя.

Способность A380 летать с тремя двигателями была дополнительно проверена, когда самолет нужно было репатриировать обратно через Атлантику с тремя работающими двигателями.

Но, пожалуй, самым известным случаем, когда коммерческий самолет вынужден был взлететь после потери тяги, было так называемое «Чудо на Гудзоне», когда капитан Чесли Салленбергер приземлился на Airbus A320 на реке Гудзон после того, как стая канадских гусей вылетела из самолета. оба его двигателя.

Патрик Смит похвалил Салли, но отметил, что он просто выполняет свою работу.

«Ничего подобного [Салли и его второй пилот Джеффри Скилс] не делали легко, и успех отнюдь не был гарантирован», - говорит он. «Но они сделали то, что должны были делать, чему их научили делать, и что, предположительно, любой другой экипаж сделал бы в той же ситуации».

Учитывая, что самолет может летать без какой-либо мощности двигателя, само собой разумеется, что если во время полета выключается только один двигатель, риск очень небольшой.

В самом деле, как напоминает нам Смит, авиалайнеры спроектированы таким образом, что, если двигатель выключается во время взлета, одного двигателя будет достаточно, чтобы оторвать самолет от земли - фаза, которая требует большей тяги, чем просто крейсерский полет.

«Самолеты большего размера имеют невероятно мощные двигатели и необычные устройства большой подъемной силы (плоские, предкрылки и т. Д.), Которые позволяют им взлетать и приземляться на относительно низких скоростях», - говорит он.

Таким образом, хотя пилоты, скорее всего, будут стремиться к аварийному переключению, если один из их двигателей откажет (в соответствии с правилами ETOPS - см. Выше), что связано с направлением в ближайший аэропорт, пассажирам не о чем беспокоиться.

Новости спорта

Изначально сайт создавался для пользователей со всех стран мира. Международный домен ориентирован на самых разных пользователей. Страницы сайта переведены на 46 языков, среди которых есть и азербайджанский. Это выгодно выделяет платформу на фоне конкурентов, так как многие из них либо не работают на территории данной страны, либо не имеют местной локализации.

Больше новостей