Опасность в глубинах - самые страшные подводные катастрофы в мире

Рейтинг: 4.6 из 5
Автор
Вадим Соколов
Рейтинг автора
4.6

Аварии с подводными лодками вызывают некоторые из наших худших опасений и привлекают внимание всего мира. Naval-technology.com описывает некоторые из самых ужасных аварий подводных лодок в истории.

Поделиться статьей

USS Thresher (SSN-593)

USS Thresher (SSN-593) затонул во время проведения глубоководных испытаний к юго-востоку от Кейп-Код 10 апреля 1963 года. Авария, унесшая жизни всех 129 человек на борту, остается самым большим числом погибших на подводных лодках в истории.

USS Thresher был ведущей лодкой в ​​классе 3700-тонных атомных подводных лодок. Трешер послал искаженные сигналы о незначительных проблемах на спасательное судно подводных лодок «Скайларк», прежде чем он затонул в течение нескольких минут. Во время аварии подводная лодка двигалась на глубине около 1300 футов.

Батискаф «Триест», работавший вместе с океанографическим кораблем «Мицар» и другими судами, задействованными в обширных подводных поисках, обнаружил обломки Thresher на морском дне на глубине 8400 футов. Отказ трубопровода, приведший к потере мощности, был определен как основная причина аварии.

К-141 Курск

Все 118 человек, находившихся на борту К-141 "Курск", погибли в результате затонувшей российской атомной подводной лодки в Баренцевом море 12 августа 2000 года. "Курск" была подводной лодкой с крылатыми ракетами класса "Оскар-II", введенной в эксплуатацию ВМФ России в декабре 1994 года.

«Курск» был одним из 30 судов, принявших участие в учениях «Лето-Икс». Подводная лодка взорвалась при подготовке к запуску макетов торпед во время учений. Считается, что причиной взрыва стала утечка высокопрочной перекиси (HTP) из одной из торпед Тип 65.

Взрыв полностью разрушил первые три отсека. 23 из 118 членов экипажа остались живы в девятом отсеке, когда подводная лодка упала на морское дно, но впоследствии они погибли из-за нехватки кислорода.

USS Scorpion (SSN-589)

USS Scorpion (SSN-589) затонул в 400 милях к юго-западу от Азорских островов в Атлантическом океане, возвращаясь из Средиземного моря в мае 1968 года, в результате чего погибли все 99 членов экипажа на борту. USS Scorpion была атомной подводной лодкой класса Skipjack мощностью 3500 тонн, введенной в эксплуатацию ВМС США в июле 1960 года.

USS Scorpion сообщил о своей позиции примерно в 50 милях к югу от Азорских островов 21 мая 1968 года, и никаких подозрений не возникло, пока он не вернулся в Норфолк 27 мая. ВМС США начали поиск, и 5 июня подводная лодка была объявлена ​​«предположительно потерянной».

Корабль глубокого погружения, запущенный с исследовательского корабля USNS Mizar, обнаружил останки «Скорпиона» в октябре 1968 года на глубине более 10 000 футов. Предполагалось, что авария была вызвана непреднамеренным срабатыванием батареи торпеды Mark 37 или взрывом торпеды.

Тематические отчеты
Вас беспокоят темпы инноваций в вашей отрасли?

В отчете GlobalData по темам TMT за 2021 год рассказывается все, что вам нужно знать о темах подрывных технологий и о том, какие компании лучше всего могут помочь вам в цифровой трансформации вашего бизнеса.

HMS Thetis

Thetis (N25) была подводной лодкой T-класса Группы 1, построенной на верфи Cammell Laird. Подводная лодка была спущена на воду в июне 1938 года и вышла на морские пути в 1939 году. Она проводила последние водолазные испытания в Ливерпульском заливе, когда затонула, унеся жизни 99 из 103 экипажа на борту. Прилив воды, затопивший торпедные аппараты, а затем и носовую часть, заставил субмарину затонуть на глубину 150 футов.

Подводная лодка была отремонтирована и передана в состав Королевского флота как HMS Thunderbolt, но была уничтожена итальянским корветом Cicogna в марте 1943 года.

Экипаж выпустил индикаторный буй, зажег дымовую свечу и оповестил базу подводных лодок HMS Dolphin. Корма находилась на плаву несколько часов, но только четырем членам экипажа удалось спастись, остальные погибли от удушья.

К-129 (Гольф II)

Подводная лодка К-129, входившая в состав стратегических подводных лодок с баллистическими ракетами проекта 629А (класс «Гольф II») Советского Тихоокеанского флота, затонула 8 марта 1968 года в Тихом океане, в результате чего погибли 98 членов экипажа на борту.

К-129 была потеряна после выхода с Камчатки в ходе патрулирования в феврале 1968 года. Подводная лодка сообщила о местоположении во время испытательного пикирования, но не отправила дальнейших сообщений. После безуспешных попыток советских военно-морских властей на Камчатке связаться с К-129 советский военно-морской штаб объявил К-129 «пропавшим без вести» к третьей неделе марта.

Советский флот провел обширную поисковую миссию, но не смог обнаружить К-129. Позже субмарина была объявлена ​​«погибшей со всем экипажем». Обломки К-129 были обнаружены военно-воздушным судном «Палтус» к северо-западу от Оаху на глубине около 16 000 футов (4900 м) в августе 1968 года. Причина аварии до сих пор неизвестна.

Мин 361

Great Wall (Ming 361) была одной из дизель-электрических подводных лодок класса Ming военно-морского флота Народно-освободительной армии. Все 70 человек на борту подлодки погибли от удушья из-за нехватки кислорода в апреле 2003 года.

Во время инцидента подводная лодка проводила учения в Желтом море между Кореей и провинцией Шаньдун. Неисправность в дизельных двигателях, потребляющих кислород в подводной лодке, вызвала удушье.

Подводная лодка из строя оставалась на плаву десять дней, поскольку выполняла задание бесконтактного действия. Наполовину затопленный Ming 361 был окончательно идентифицирован китайскими рыбаками 25 апреля 2003 года. Лодку отбуксировали из места аварии в порт приписки в Циндао.

К-8 - подводная лодка проекта 627А

Атомная подводная лодка К-8, проект 627 А (кодовое название НАТО: ноябрьский класс) Северного флота ВМФ СССР, затонула в Бискайском заливе 8 апреля 1970 года, в результате чего погибли 52 члена экипажа.

Подводная лодка пострадала от двух пожаров в третьем и седьмом отсеках во время военно-морских учений «Океан-70». Экипаж не смог тушить пожары после того, как сработали аварийные системы реактора, и оба реактора были остановлены, в результате чего подводная лодка осталась без энергии.

Пост управления и соседние отсеки заполнились дымом от пожаров. Часть экипажа была эвакуирована до того, как подводная лодка затонула на глубину 4680 м, а 52 человека, включая капитана судна, погибли из-за отравления углекислым газом и затопления во время операции по спасению и ликвидации последствий.

К-278 Комсомолец

Советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», единственная в составе ВМФ СССР атомная подводная лодка проекта 685 «Плавник» (кодовое название НАТО: класс «Майк»), при затоплении в Норвежском море на борту погибла 42 из 69 человек. 7 апреля 1989 г.

К-278 «Комсомолец» пострадал от пожара при полете в Норвежском море примерно в 200 милях к северу от материковой части Норвегии. Пожар, возникший в седьмом отсеке судна, распространился на другие отсеки и привел к остановке ядерных реакторов, оставив подлодку без энергии.

Ситуация была передана по радио, и большая часть экипажа покинула корабль, когда он тонул. Оставшийся на подлодке экипаж пытался спастись, используя аварийную капсулу, но выжил только один из них. Рыболовецкое судно «Алексей Хлобыстов» собрало 30 членов экипажа.

Военный корабль США С-4 (SS-109)

USS S-4 (SS-109), одна из подводных лодок класса S, эксплуатируемых ВМС США, унесла жизни 38 человек, когда затонула после столкновения с катером береговой охраны США Paulding 17 декабря 1977 года.

Подводная лодка была протаранена во время проведения подводных испытаний у Провинстауна, штат Массачусетс. В результате столкновения образовалась дыра в корпусе, из-за чего вода хлынула внутрь корпуса. В результате подводная лодка затонула на морском дне на глубине 110 футов.

Большая часть экипажа, достигнувшего кормы, погибла в короткие сроки. Шесть человек в торпедном отделении выжили более суток, но они тоже погибли, так как спасательным операциям помешал шторм.

К-152 Нерпа

Российский К-152 «Нерпа» потерпел аварию во время проведения подводных испытаний в Тихом океане, в результате чего погибли 20 человек из 208 находившихся на борту. «Нерпа» - атомная подводная лодка класса «Акула».

В результате случайного срабатывания системы пожаротушения в К-152 «Нерпа» в воздух попал фреон. Члены подлодки задохнулись и не смогли активировать дыхательные аппараты. Остальная часть экипажа не знала о ситуации до тех пор, пока не прозвучали предупреждающие сирены после того, как в подводную лодку попало большое количество газа.

Шесть членов экипажа и 14 гражданских рабочих погибли, 21 человек был ранен. Пострадавших доставили в военный госпиталь во Владивостоке. Подводная лодка была доставлена ​​в Индию в декабре 2011 года в аренду сроком на 10 лет и в настоящее время эксплуатируется ВМС Индии под названием INS Chakra.

Новости спорта

Изначально сайт создавался для пользователей со всех стран мира. Международный домен ориентирован на самых разных пользователей. Страницы сайта переведены на 46 языков, среди которых есть и азербайджанский. Это выгодно выделяет платформу на фоне конкурентов, так как многие из них либо не работают на территории данной страны, либо не имеют местной локализации.

Больше новостей