Планирование покера

Рейтинг: 4.6 из 5
Автор
Вадим Соколов
Рейтинг автора
4.6

Планирование покера - это методика для команд для совместной игровой оценки затрат. Как обычно в карточной игре, каждый участник получает набор пронумерованных карт. После того, как задача, которую нужно оценить, названа, каждый игрок выбирает карту с номером, который соответствует усилиям, необходимым для выполнения задачи. Чтобы избежать взаимного вмешательства, выбранные карты кладутся на стол лицевой стороной вниз, т.е. номером вниз, и по команде раскрываются вместе. Затем начинается обсуждение индивидуально оцениваемых усилий с целью выработки общей оценки. Поэтому Planning Poker также считается методом оценки, ориентированным на достижение консенсуса.

Планирование покера и Agile-манифест

Planning Poker - это вариант так называемого метода Wideband Delphi. Он часто используется в качестве альтернативы игре Team Estimation Game или Magic Estimation при гибкой разработке программного обеспечения. Впервые этот метод был определен в 2002 году Джеймсом Греннингом, одним из авторов Agile Manifesto. Покер Planning стал популярным в 2005 году благодаря книге Майка Кона «Agile Assessment and Planning». Кон был одним из основателей Scrum Alliance и сейчас работает в Mountain Goat Software.

Scrum Poker - это покер для планирования

Альтернативно Planning Poker также называют Scrum Poker, но не потому, что он берет свое начало в Scrum, а потому, что он используется в Sprint Planning в Scrum. В этом случае список задач соответствует Backlog или Sprint Backlog. В Planning Poker часто играют и в Extreme Programming, но нет такого термина, как Extreme Programming Poker. В принципе, использование всегда подходит, когда необходимо оценить сложность или трудоемкость отдельных задач, и несколько сотрудников вместе участвуют в разработке.

Планирование покерных карт и их значение

Набор карт Planning Poker состоит из 52 карт. Каждый участник получает ровно 13 карточек, и у каждого участника точно такие же карточки, как и у всех остальных. С помощью одного набора карточек четыре участника могут оценить свои усилия (52: 13 = 4). Если участников 5, необходимо 65 карточек и, следовательно, четверть другого набора карточек.

Из 13 карт одиннадцать карт имеют числовое значение. В большинстве наборов карточек используется адаптированная последовательность Фибоначчи - иногда также называемая шкалой Кона - со значениями 0, 0,5, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 20, 40, 100. Числа выражают это

  • с увеличением сложности и неопределенности, повышением риска и объема работы, которую необходимо выполнить, точность оценки снижается. При оценке намного легче определить, занимает ли деятельность один или два дня, 80 или 81 день.
  • это вопрос относительных ценностей. Оценка с 3 баллами должна быть в три раза больше, чем оценка с одним баллом.

В качестве альтернативы есть наборы карт с чистой последовательностью Фибоначчи (0, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144) или так называемыми размерами футболок (XS, S, M, L, XL, XXL). Обычно оценка основана на Story Points, которые широко используются в Scrum.

На практике оказалось полезным следующее понимание чисел:

  • 0 означает, что задача уже выполнена.
  • 0.5 - очень маленькая задача.
  • От 1 до 5 - довольно небольшие задачи.
  • 8 и 13 - средние задачи. 13 вполне можно выбрать как максимальную сложность для задачи, которую еще можно выполнить в спринте.

    20 и 40 слишком велики для спринта и должны быть уменьшены для последующих раундов.
  • 100 означает очень большую задачу, такую ​​как эпос, которую невозможно оценить на данном этапе и без дальнейших подробностей.

В дополнение к одиннадцати пронумерованным картам есть еще две специальные карты:

  • Открытка с чашкой кофе для перерыва.
  • Карточка со знаком вопроса, которая используется, когда участник не уверен, хочет вместе уточнить содержание перед индивидуальной оценкой или не хочет или не может дать оценку.

Наборы карточек часто продаются в Интернете. Некоторые поставщики также предлагают индивидуальные изменения в дизайне, цвете и логотипе.

Процесс планирования покера

Для Planning Poker требуется модератор в дополнение к участникам и карточкам. Во многих организациях эту задачу берет на себя Скрам-мастер. Он определяет тему встречи, объясняет процедуру, называет задачи, которые необходимо оценить, и может задать вопросы. Однако сам он не играет в покер планирования.

Зарекомендовала себя следующая процедура:

  • Модератор называет первую задачу для оценки и при необходимости объясняет ее.
  • Каждый участник индивидуально оценивает сложность задания и кладет карту с соответствующим номером лицевой стороной вниз на стол перед собой.
  • Все участники вместе переворачивают карточки по команде модератора. Отдельные оценки становятся видимыми.
  • Участники с самой высокой и самой низкой оценкой обсуждают ваш выбор.

Далее есть два варианта:

  1. Участники с наивысшей и самой низкой оценками согласны с общей ценностью.
  2. Есть еще один раунд оценки со всеми участниками на основе новой информации.

Процедуру от оценки - обсуждения - переоценки теоретически можно повторять до тех пор, пока не будет достигнута общая оценка усилий. Однако, если соглашение не достигнуто, модератор должен отложить оценку этой задачи (до конца раунда планирования покера или до новой даты) и перейти к следующей задаче.

Новости спорта

Изначально сайт создавался для пользователей со всех стран мира. Международный домен ориентирован на самых разных пользователей. Страницы сайта переведены на 46 языков, среди которых есть и азербайджанский. Это выгодно выделяет платформу на фоне конкурентов, так как многие из них либо не работают на территории данной страны, либо не имеют местной локализации.

Больше новостей