Системы письма и каллиграфия мира

Рейтинг: 4.6 из 5
Автор
Вадим Соколов
Рейтинг автора
4.6

Красота типографики не знает границ. Хотя большинство из нас работает со знакомым латинским алфавитом, международные проекты обычно требуют довольно обширных знаний о менее знакомых системах письма со всего мира. Эстетика и структура таких дизайнов могут быть сильно связаны с формой и удобочитаемостью букв, поэтому изучение международных систем письма, безусловно, поможет вам создавать более привлекательные и увлекательные веб-дизайны.

Выберите любой язык, который вам нравится: арабский, китайский, японский, может быть, непальский? Каждый из них основан на разной системе письма, поэтому интересно разобраться, как они работают. Сегодня мы рассмотрим пять категорий систем письма. Это может показаться утомительным и академическим, но это не так. Если вы потратите время, чтобы понять их, вы обнаружите, что все они дают нам что-то особенное. Мы постарались представить хотя бы одну особенность каждого языка, из которой вы можете черпать вдохновение и применять в своей собственной типографской работе. Мы рассмотрим: восточноазиатские системы письма, арабское письмо и индийское письмо (брахмическое письмо).

Вы также можете ознакомиться со следующими статьями журнала Smashing Magazine:

Мы рассмотрим кириллицу, иврит и другие системы письма во второй части этого поста.

Слишком частовеб-формынедоступны и болезненны в использовании. Давайте это исправим! В «Проектировании идеальных веб-форм»Виталий погрузится во все веб-формы, ототключенных кнопок до встроенной проверки. Онлайн и живи . 18 и 20 августа 2021 г.

Восточноазиатские системы письма

Очевидно, китайцы используют китайские иероглифы (где они известны как ханзи ). Но китайские иероглифы также используются в различных формах в японском (где они известны как кандзи ) и корейском языке ( ханджа ). В этом разделе мы рассмотрим четыре восточноазиатские системы письма: китайскую, японскую, корейскую и вьетнамскую.

Китайские символы

Китайские иероглифы - это символы, не содержащие алфавита. Эта система письма, в которой каждый символ обычно представляет либо полное односложное слово, либо односложную часть слова, называется лого-слоговой. Это также означает, что у каждого символа свое произношение, и его невозможно угадать. Добавьте к этому тот факт, что для того, чтобы научиться грамотно говорить по-китайски, необходимо запомнить около 4000 символов, и у вас есть неплохой язык, который нужно выучить. К счастью для нас, нам не нужно изучать китайский язык, чтобы оценить красоту его письма.

Поскольку многие широко используемые китайские иероглифы имеют от 10 до 30 штрихов, рекомендуется определенный порядок штрихов для обеспечения скорости, точности и разборчивости композиции. Таким образом, при изучении символа необходимо выучить порядок, в котором он написан, и последовательность имеет общие правила, такие как: сверху вниз, слева направо, горизонталь перед вертикалью, середина перед сторонами, падение влево перед вправо -падение, снаружи перед внутри, внутри перед вмещающими штрихами.

Восемь принципов Ёна

Штрихи в китайских иероглифах делятся на восемь основных категорий: горизонтальные (一), вертикальные (丨), нисходящие (丿), нисходящие вправо (丶), восходящие, точки (、), крючки (亅) и повороты (乛). , 乚, 乙 и т. Д.). «Восемь принципов Юна» описывают, как писать эти штрихи, которые распространены в китайских иероглифах и все они могут быть найдены в иероглифе «юнг» (永, что переводится как «вечность» или «постоянство»). Считалось, что частое применение этих принципов в качестве подающего надежды каллиграфа обеспечит красоту письма.

Четыре сокровища исследования

«Четыре сокровища исследования» - это выражение, относящееся к кисти, чернилам, бумаге и чернильному камню, используемым в китайских и других восточноазиатских каллиграфических традициях. Головка щетки может быть сделана из шерсти (или пера) различных животных, включая волка, кролика, оленя, курицу, утку, козу, свинью и тигра. Китайцы и японцы также имеют традицию делать расческу из волос новорожденного, как уникальный сувенир для ребенка.

Уплотнительная паста и уплотнительная паста

Художник обычно завершает свою каллиграфическую работу, добавляя печать в самом конце красными чернилами. Печать служит подписью и обычно делается в старинном стиле.

Горизонтальное и вертикальное письмо

Многие восточноазиатские письменности (например, китайский, японский и корейский) могут быть написаны горизонтально или вертикально, потому что они состоят в основном из отдельных слоговых единиц, каждая из которых соответствует воображаемой квадратной рамке. Традиционно китайский пишется вертикальными столбцами сверху вниз; первый столбец в правой части страницы и текст, начинающийся слева.

В наше время более популярным стало использование западного расположения горизонтальных рядов, идущих слева направо и читаемых сверху вниз. Знаки особенно сложны для письменной китайской письменности, потому что они могут быть написаны либо слева направо, либо справа налево (последнее является более традиционным макетом, где каждый «столбец» имеет высоту на один символ), а также сверху вниз.

Разные стили

В китайской каллиграфии китайские иероглифы могут быть написаны в пяти основных стилях. Эти стили являются неотъемлемой частью истории китайской письменности.

Печать печати- это самый старый стиль, который по-прежнему широко практикуется, хотя сегодня большинство людей не могут его прочитать. Это считается древним письмом, обычно не используемым за пределами каллиграфии или резных печатей, отсюда и название.

Вканцелярском письмесимволы обычно имеют «плоский» вид. Они шире, чем шрифт печати и современный стандартный шрифт, оба из которых, как правило, выше, чем шире. Одни варианты канцелярского имеют квадратную форму, другие - шире. По сравнению с печатью, формы поразительно прямолинейны; но некоторая кривизна и влияние сценария печати остаются.

Синшуприближается нормальный почерк, в котором удары и (реже) символов разрешено запускать друг в друга. При написании полукурсивным шрифтом кисть отрывается от бумаги реже, чем при использовании обычного шрифта. Персонажи выглядят менее угловатыми и округлыми. Персонажи также более смелые.

Скорописьюявляется полностью прописью, с резкими упрощений и лигатур, требующих специальных знаний для чтения. Целые символы могут быть написаны, вообще не отрывая кисти от бумаги, и символы часто переходят друг в друга. Штрихи изменены или полностью удалены для облегчения письма и создания красивого абстрактного вида. Персонажи округлые и мягкие, с заметным отсутствием угловатых линий.

Очередной сценарийявляется одним из последних крупных каллиграфических стилей для разработки из аккуратно написано раннего периода пола-скоропись формы лишит. Как следует из названия, этот сценарий является «обычным», каждый штрих пишется медленно и осторожно, кисть поднимается с бумаги, и все штрихи отличаются друг от друга.

Японский

Совершенно другая система письма -японская, которая является слоговой, что означает, что каждый символ представляет (или приближает) слог, объединяясь в слова. Полноценного письма для письменного японского языка не существовало до развития Man'yōgana (万 葉 仮 名), древней системы письма, в которой для обозначения японского языка использовались китайские иероглифы. Японцы присвоили кандзи (полученные из китайского чтения) скорее из-за их фонетической, а не семантической ценности.

Современные системы кана, хирагана и катакана, являются упрощением и систематизацией маньоганы. Таким образом, современная японская система письма использует три основных письма: кандзи, которое используется для существительных и основ прилагательных и глаголов; Хирагана, которая используется для обозначения исконно японских слов и написана очень скорописным плавным стилем сосо; и катакана, которая используется для иностранных заимствований и была разработана буддийскими монахами как сокращение. В Японии рукописный шрифт традиционно считался подходящим для женщин и назывался женским письмом (女 手 или оннаде), в то время как канцелярский стиль считался подходящим для мужчин и назывался мужским письмом (男 手 или отокоде).

Три сценария часто представляют собой смешанные отдельные предложения.

Как мы видим, современные системы кана являются упрощением Маньоганы. Интересно посмотреть, как они были упрощены.



Развитие хираганы из манъёганы.



Катакана с эквивалентами манъёгана. (Отмечены сегменты манъёганы, адаптированные в катакану.)

Корейские площади

Корейский - это совсем другая система письма. Он использует хангыль, «искусную» систему письма. Формы букв не произвольны, но кодируют фонологические особенности фонем, которые они представляют.

Хангыль существует с середины 15 века (примерно 1440 г.). Но традиция преобладала, и ученые продолжали использовать классический китайский в качестве литературного языка, и только в 1945 году хангыль стал популярным в Корее.

Мы не будем вдаваться в подробные правила, но вот пример для вдохновения:

Вьетнамская ротация

Используемая сегодня вьетнамская система письма (называемаяChữ Quốc Ng) адаптирована из латинского алфавита с некоторыми диграфами (то есть парами символов, используемых для написания отдельных фонем) и девятью дополнительными диакритическими знаками (знаками ударения) для тонов и определенных букв. В течение нескольких столетий - с 1527 года, когда португальские христианские миссионеры начали использовать латинский алфавит для транскрипции вьетнамского языка, до начала 20 века, когда французская колониальная администрация сделала официальным латинский алфавит, - китайское письмо, основанное на иероглифах. системы для вьетнамцев постепенно стали ограничиваться небольшим числом ученых и специалистов.

Однако китайская философия все еще оказывает сильное влияние. Стилизованная работа выше написана художником Тран Датом, который представил гармонию между формами китайских и вьетнамских иероглифов. Если повернуть первое изображение на 90 градусов против часовой стрелки, можно разобрать слова на вьетнамском языке. Он предназначен для вертикального отображения, чтобы сначала он выглядел как древнекитайский текст.

арабский

Здесь мы исследуем красоту арабского языка, в котором есть множество стилей и техник. Арабский алфавит был разработан на основе набатейского алфавита (который в свою очередь произошел от арамейского письма) и содержит в общей сложности 28 букв. Эти 28 букв происходят из 18 основных форм, к которым добавляются одна, две или три точки над или под буквой. В арабском языке используется система письма, которую мы еще не видели: абджад, который, по сути, представляет собой алфавит без гласных - читатель должен их предоставить.

Контекстное формирование

Форма этих букв меняется в зависимости от их положения в слове (изолированное, начальное, среднее или конечное). Вот, например, буква кааф:

Диакритики

Однако арабское письмо - это нечистый абджад. Короткие согласные и длинные гласные представлены буквами, но короткие гласные и длинные согласные обычно не указываются в письменной форме. Письмо включает в себя множество диакритических знаков, которые служат для выделения согласных в современном арабском языке. Они хороши, и на них стоит взглянуть.

Алиф как единица пропорции

Геометрические принципы и правила пропорций играют важную роль в арабской каллиграфии. Они управляют первой буквой алфавита, алиф, которая в основном представляет собой прямой вертикальный штрих.

  • Высота алифаварьируется от 3 до 12 точек, в зависимости от каллиграфа и стиля письма.
  • Ширина алифа(точки) представляет собой квадратный отпечаток, образованный прижиманием кончика тростникового пера к бумаге. Его внешний вид зависит от того, как было порезано перо, и от давления, оказываемого пальцами.
  • Воображаемый круг, который использует алиф как его диаметр, представляет собой круг , в течение которого все арабские буквы могли поместиться.

Разные стили

У арабского письма есть много разных стилей - на самом деле их более 100. Но существует шесть основных стилей, которые обычно можно разделить на геометрические (в основном куфический и его вариации) и курсивные (насх, рука, тулут и т. Д.).

Куфи (или куфик)известен своими пропорциональными размерами, угловатостью и прямоугольностью.

Тулутозначает «одна треть», имея в виду пропорцию пера по сравнению с более ранним стилем под названием Тумаар. Он примечателен курсивными буквами и использованием в качестве орнаментального шрифта.

Насах, что означает «копия», является одним из самых ранних шрифтов с всеобъемлющей системой пропорций. Он отличается ясностью для чтения и письма и использовался для копирования Корана.

Та'ликозначает «висеть» взависимостиот формы букв. Это курсив, разработанный персами в начале IX века нашей эры. Его также называют фарси (или персидским).

Диванибыл разработан османами из стиля талик. Этот стиль стал излюбленным шрифтом канцелярии Османской империи, а его название происходит от слова «Диван», что означает «королевский двор». Дивани отличается сложностью линий внутри букв и близким расположением букв внутри слов.

Рика- это стиль, который произошел от насаха и тулута. Он отличается простотой и небольшими движениями, которые требуются для письма, благодаря коротким горизонтальным основам, поэтому это наиболее распространенный сценарий для повседневного использования. Это считается шагом вперед по сравнению с письмом насахов, которому детей учат в первую очередь. В более поздних классах учащиеся знакомятся с Riq'a.

Композиция в форме капли

Вот анимация, показывающая состав логотипа Al Jazeera:

Двунаправленность

Когда текст с письмом слева направо смешивается с текстом справа налево в том же абзаце, каждый текст должен быть написан в своем собственном направлении, известном как «двунаправленный текст».

Используемый материал

Если вы хотите попробовать, вам нужно знать, какой материал использовать. Есть много типичных инструментов, таких как ручки-кисточки, ножницы, нож для резки ручек и чернильница. Но традиционный инструмент арабского каллиграфа - калам, перо из сушеного тростника или бамбука. «Традиционный способ держать ручку, - писал Сафади в 1987 году, - это средний, указательный и большой пальцы, расположенные вдоль стержня [ручки]. Применяется только минимально возможное давление ».

Что касается чернил, у вас есть много вариантов: черный и коричневый (часто используются, потому что их интенсивность и консистенция могут сильно варьироваться), а также желтый, красный, синий, белый, серебряный и золотой. Важно, чтобы более крупные штрихи композиции были очень динамичными по своему эффекту.

Несколько приемов

Развитие арабской каллиграфии привело к появлению нескольких декоративных стилей, которые были предназначены для удовлетворения особых потребностей или вкусов, а также для удовлетворения или впечатления других. Вот несколько выдающихся приемов и сценариев.

Гульзаропределяется Сафади (1979) в исламской каллиграфии как техника заполнения области внутри контуров относительно больших букв различными декоративными элементами, включая цветочные узоры, геометрические узоры, сцены охоты, портреты, мелкий шрифт и другие мотивы. Гульзар часто используется в композитной каллиграфии, где он также окружен декоративными элементами и каллиграфическими панно.

Марайя или мутханна- это техника зеркального письма, при которой композиция слева отражает композицию справа.

Тугра- уникальное каллиграфическое устройство, которое используется в качестве королевской печати. Нишанги или тугракеш - единственный писец, обученный писать тугра. Эмблемы стали довольно богато украшенными и пользовались особой популярностью у османских властей.

Взооморфнойкаллиграфии слова превращаются в человеческую фигуру, птицу, животное или объект.

Сини - это китайская исламская каллиграфическая форма арабского письма. Он может относиться к любому типу китайской исламской каллиграфии, но обычно используется для обозначения каллиграфии с толстыми коническими эффектами, как и китайская каллиграфия. Он широко используется в восточном Китае, одним из знаменитых сини-каллиграфов которого является Хаджи Нур Дин.

Персо-арабский шрифт: насталик

Преобладающим стилем в персидской каллиграфии традиционно была насталикская письменность. Хотя он иногда используется для написания текста на арабском языке (где он известен как тали, а фарси используется в основном для заголовков и заголовков), он всегда был более популярен в персидской, тюркской и южноазиатской сферах. Это широко практикуется как форма искусства в Иране, Пакистане и Афганистане. Насталик означает «приостановлено», что является хорошим способом описания того, как каждая буква в слове отделена от предыдущей (то есть ниже, а не на том же уровне).

Персо-арабское письмо написано исключительно скорописью. То есть большинство букв в слове соединяются друг с другом. Эта функция также доступна на компьютерах. Несвязанные письма широко не принимаются. В персидско-арабском языке, как и в арабском, слова пишутся справа налево, а числа пишутся слева направо. Чтобы представить неарабские звуки, новые буквы были созданы путем добавления точек, линий и других форм к существующим буквам.

Индийские письменности (брахмические)

Индийское или брахмическое письмо - это самое обширное семейство систем письма, которое мы еще не рассматривали: abugidas. Абугидас - это сегментная система письма, основанная на согласных звуках, в которой запись гласных является обязательной, но второстепенной. Это контрастирует с собственно алфавитом (в котором гласные имеют статус, равным статусу согласных) и с абджадом (в котором маркировка гласных отсутствует или необязательна).

Индийские шрифты используются по всей Южной Азии, Юго-Восточной Азии и в некоторых частях Центральной и Восточной Азии (например, хинди, санскрит, конкани, маратхи, непальский, синдхи и шерпа). Они настолько распространены, что сильно различаются, но Деванагари - самый важный из них.

Лигатуры Деванагари и Матра

Хинди и непальский написаны алфавитом деванагари (देवनागरी). Деванагари - сложное слово с двумя корнями: дэва, что означает «божество», и нагари, что означает «город». Вместе они подразумевают религиозный, городской или сложный сценарий.

Для обозначения звуков, чуждых индийской фонологии, были придуманы дополнительные буквы путем выбора существующей буквы деванагари, которая представляет похожий звук, и добавления точки (называемой нукта) под ней. Он написан слева направо, в нем отсутствуют четкие регистры букв, и его можно узнать по характерной горизонтальной линии, проходящей по верхним частям букв и соединяющей их вместе.

Кроме того, несколько других диакритических знаков используются в конце слов, например, точки, показанные ниже, и диагональная линия, называемая вирама, проведенная под последней буквой слова, если это согласный звук.

Одним из интересных аспектов Брахмы и, в частности, Деванагари здесь является горизонтальная линия, используемая для следующих друг за другом согласных, между которыми отсутствует гласная. Они могут физически соединяться вместе в виде «соединения» или лигатуры - процесс, называемый самйога (что на санскрите означает «скрепленные ярмом»). Иногда отдельные буквы все еще можно различить, в то время как в других случаях соединение создает новые формы.

Вот крупный план красивой лигатуры, лигатуры дхриа:

Буква в Деванагари имеет гласную по умолчанию / a /. Чтобы обозначить тот же согласный звук, за которым следует еще один гласный, к согласной букве добавляются дополнительные штрихи. Эти штрихи называются матрасами, или зависимыми формами гласных.

Тайские диакритики

Система письма тайского языка основана на пали, санскрите и индийских концепциях, и в язык вошло много монских и кхмерских слов.

Чтобы представить гласную, отличную от собственной, вокруг основной буквы добавляются дополнительные штрихи или отметки. В тайском языке существует своя собственная система диакритических знаков, образованная от индийских цифр, обозначающих разные тона. Интересно, что, как и во многих нелатинских шрифтах, в нем есть диакритические знаки.

Тибетские мантры

Форма тибетских букв основана на индийском алфавите середины VII века. Орфография не изменилась с момента самой важной орфографической стандартизации, которая имела место в начале 9 века. Разговорный язык продолжает меняться. В результате во всех современных тибетских диалектах существует большое расхождение между чтением и написанием.

В тибетском письме 30 согласных, иначе называемых радикалами. Слоги разделяются цег ་, и, поскольку многие тибетские слова односложны, этот знак часто функционирует почти как пробел.

Как и в других частях Восточной Азии, от знати, высоких лам и людей высокого ранга ожидалось, что они будут обладать сильными каллиграфическими способностями. Но тибетский шрифт был написан с использованием тростникового пера вместо кисти. Что касается мантры, то это звук, слог, слово или группа слов, которые считаются способными «создавать трансформацию».

Использование мантр широко распространено в духовных движениях, которые основаны на практиках более ранних восточных традиций и религий или являются их ответвлениями. Мантры, используемые в практике тибетского буддизма, написаны на санскрите, чтобы сохранить оригинальные мантры. Визуализации и другие практики обычно выполняются на тибетском языке.



Мантра Ваджрасаттвы на тибетском языке.

Резюме

Итак, что вы должны вынести из этой статьи? Мы видели, что арабская и китайская каллиграфия имеет множество различных вариантов письма. От геометрического текста до курсива и обычного шрифта - не существует единого каллиграфического стиля для языка.

Иногда даже не существует одного сценария для каждого языка. Вот почему японский язык интересен: он написан на трех разных шрифтах, которые прекрасно сочетаются друг с другом. Интересно и построение корейского языка: символы сгруппированы в квадраты, образующие слоги. Системы письма чрезвычайно разнообразны по конструкции, что делает их такими интересными.

Многие языки также имеют различные компоненты, которые можно использовать в нашей типографике. Арабский и тайский языки, среди многих других, имеют большую систему диакритических знаков. У арабского есть декоративный аспект. Лигатуры напрямую связаны с нашим латинским алфавитом, но могут быть довольно подробно описаны в таких шрифтах, как Деванагари.

Вы можете многое сделать, чтобы оживить свой собственный дизайн. Вы поймали красную китайскую печать, которая контрастирует с обычными черными чернилами. Думали ли вы о повороте шрифтов, чтобы придать им совершенно новый вид, как это делают вьетнамские каллиграфы? А как насчет арабского письма в форме слезы? Если вы все это пропустили, у вас нет выбора, кроме как прокрутить назад и посмотреть поближе.

Бонус: как интегрировать эти языки на веб-сайт?

Работа с иностранными языками в международных дизайнерских проектах может быть немного сложной. Очевидно, что изучение специфики языка, с которым вы должны работать, поможет вам лучше предугадывать потребности пользователя и избежать неприятных проблем или недопонимания. Tilt.its.psu.edu представляет общие рекомендации по интеграции различных международных языков в веб-сайты.

Лицензирование

Эта страница основана на статьях Википедии, защищенных авторским правом («Хинди», «Стили китайского письма», «Четыре сокровища исследования», «Хангыль»); он используется по непортированной лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 (CC-BY-SA). Вы можете распространять его дословно или с изменениями при условии соблюдения условий CC-BY-SA.

Новости спорта

Изначально сайт создавался для пользователей со всех стран мира. Международный домен ориентирован на самых разных пользователей. Страницы сайта переведены на 46 языков, среди которых есть и азербайджанский. Это выгодно выделяет платформу на фоне конкурентов, так как многие из них либо не работают на территории данной страны, либо не имеют местной локализации.

Больше новостей